Выбор языка
Поделиться
Аннотация
ru
Чарская Лидия Алексеевна
Живая перчатка
Русская детская писательница и поэтесса конца XIX – начала XX вв. Лидия Чарская была очень популярна среди детей, особенно девочек-гимназисток. Согласно опросам 1911 г., она была на третьем месте в детском чтении после Гоголя и Пушкина. Федор Сологуб писал: «…популярность Крылова в России и Андерсена в Дании не достигла такой напряженности и пылкости…».
В советское время книги Чарской были запрещены из-за ее дворянского происхождения, из-за того, что они не вписывались в новую идеологию, а также из-за того, что Чарская всю жизнь ходила в церковь. Но несмотря на это, по свидетельствам современников, дети легко доставали ее книги и читали. Сегодня же ее произведения снова приобретают актуальность благодаря их мудрости и тонкости, а также главной идее их автора: «…вызывать добрые чувства в юных читателях, поддерживать их интерес к окружающему, будить любовь к добру и правде, сострадание».
В сказке «Живая перчатка» злой рыцарь благодаря волшебной перчатке стал побеждать всех врагов, нападавших на его страну. Однако при этом перчатка стала удерживать его от злых дел: если рыцарь собирался неправедно поднять на кого-то руку, это не получалось, поскольку у него сами собой сжимались пальцы. Когда же он попытался напасть на чужую страну, она вовсе перестала ему помогать. Потому что защищать свое отечество – достойно, а захватывать чужое – это зло. С тех пор пришлось рыцарю укротить себя, а народ стал звать его правым и благородным.
Идея сказки на самом деле глубже, чем кажется. Почему нельзя захватывать чужую землю? Да потому что это воровство. Можно украсть предмет, а можно землю, но все равно это будет кража. А Божьих заповедей никто не отменял.
В советское время книги Чарской были запрещены из-за ее дворянского происхождения, из-за того, что они не вписывались в новую идеологию, а также из-за того, что Чарская всю жизнь ходила в церковь. Но несмотря на это, по свидетельствам современников, дети легко доставали ее книги и читали. Сегодня же ее произведения снова приобретают актуальность благодаря их мудрости и тонкости, а также главной идее их автора: «…вызывать добрые чувства в юных читателях, поддерживать их интерес к окружающему, будить любовь к добру и правде, сострадание».
В сказке «Живая перчатка» злой рыцарь благодаря волшебной перчатке стал побеждать всех врагов, нападавших на его страну. Однако при этом перчатка стала удерживать его от злых дел: если рыцарь собирался неправедно поднять на кого-то руку, это не получалось, поскольку у него сами собой сжимались пальцы. Когда же он попытался напасть на чужую страну, она вовсе перестала ему помогать. Потому что защищать свое отечество – достойно, а захватывать чужое – это зло. С тех пор пришлось рыцарю укротить себя, а народ стал звать его правым и благородным.
Идея сказки на самом деле глубже, чем кажется. Почему нельзя захватывать чужую землю? Да потому что это воровство. Можно украсть предмет, а можно землю, но все равно это будет кража. А Божьих заповедей никто не отменял.